Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад находится в двухэтажном здании 1983 года постройки, рассчитанном на 205 учебных мест. Общая площадь здания 1638,2 кв.м. Имеется прилегающая территория площадью 10751,1 кв.м.
На территории ДОУ имеются 11 прогулочных веранд, спортивная площадка.
В ДОУ имеется 11 групповых ячеек (в состав которых входит: групповая, спальня, раздевалка, туалетная),  1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 сенсорная комната, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога, 1 методический кабинет.

Все групповые помещения и кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы ДОО и ФГОС ДО. Размер корпусной мебели, расположение и наполнение игровых и познавательных центров соответствуют требованиям, предъявляемым как для развития нормативных детей, так для детей с особыми образовательными потребностями.
Все помещения соответствуют нормам СанПиНа. Компьютеры объеденены в локальную сеть, имеется выход в Интернет.

Все помещения и учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.​ ​

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал,  музыкальный зал, сенсорная комната.  Все кабинеты  и помещения оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательного процесса используется аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми.Предметно – развивающая среда в группах и ДОУ выстроена в соответствии образовательной программой дошкольного образования детского сада в каждой группе имеются необходимые развивающие центры для различных видов детской деятельности: сюжетно – ролевой игры, экспериментирования, экологии, познавательных игр, изо, театра, музыки, конструирования и др. Предметно – развивающая среда учреждения организуется в соответствии с ФГОС ДО, в связи с этим учреждение ориентировано на создание условий для обеспечения полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально – личностного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. 

Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ ​​ Для детей инвалидов и детей с ОВЗ  адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда. Есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, объемная змейка, релаксационное оборудование. ​ 

Наличие оборудованных библиотек

В фонде детского сада имеется методическая литература в количестве 415 экземпляров. Детская литература имеется в каждой групповой ячейке в соответствии с возрастом. Общее количество - 260 экземпляров. Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.

Литература пополняется за счёт спонсорских и личных средств педагогов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий спортом предназначены и оборудованы:

- спортивная площадка площадью 208,0 кв. м.

- спортивный зал площадью 47,7 кв.м.

Спортивный зал

В спортивном зале имеется все необходимое оборудование: шведские стенки, мягкие модули, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь, который постоянно пополняется. 

Cпортивная площадка

Открытая спортивная площадка   используется для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Используется  согласно нормам СанПИНа и температурным показателям воздуха . На спортивной площадке организуются различные виды образовательной деятельности: заятия; спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей; коррекционно-оздоровительная работа; динамические часы.

Данные объекты для занятий спортом доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для организации  образовательной, игровой деятельности для детей-инвалидов в соответствии с ИПРА   имеется коррекционное оборудование:  фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты,  сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры,оборудование, ТСО, компьютерная техника, интерактивное оборудование) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Для детей инвалидов и детей с ОВЗ при необходимости адаптируется и модифицируется игровой материал, создаётся доступная среда. Есть специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры,оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Сведения об информационно-техническом оснащении образовательного процесса

​Наименование

Количество (ед., комплекты)

Компьютеры, в том числе:

9

     Ноутбуки

2

​     Стационарные компьютеры​

7

Мультимедийные проекторы

1

Принтеры, в том числе:

7

     Цветные

1

     Многофункциональные устройства

2

     Принтер-копир

4

 Дополнительное оборудование 

Наименование 

Марка

Количество

Производи

тель

Роутер

KEENETIC

1

CHINA

Телевизор

Samsung, LG​

2

CHINA

DVD плеер

LG

1

Taiwan

​Цифровая фотокамера

​FUJIFILM

​1

​CHINA

​Мультимедийный проектор с экраном

​VIEWSONIC

​1

​​CHINA

​Музыкальный центр

​LG

​1

​Taiwan

Ламинатор

Fellowes

1

CHINA

Пузырьковая колонна

«Стелла»

1

Россия

Интерактивный стол

«Малыш»

1

Россия

Проектор визуальных эффектов с зеркальным шаром

«Болид»

1

Россия

Световая каскадирующая труба

«Веселый фонтан -И»

1

Россия

Фибероптические волокна с источником света

«Звездный дождь»

1

Россия

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут  быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам

В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад"

Доступ ​ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете учителя-логопеда и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Провайдер

Скорость доступа 

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)

Не ниже 512 Кбит/с. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР ( тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов
Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации для детей 5-7 лет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.
Официальный сайт образовательного учреждения имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. ​

Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ​​​ ​

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

    Министерство образования и науки РФ

     Министерство образования и науки УР

     Министерство информатизации и связи УР

ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР

Сведения о наличии базы данных электронных образовательных ресурсов

 Имеется в наличии база данных ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​​​

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения доступности для инвалидов в детском саду разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учётом разнообразия  особых  образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности: ​​

  •         ​перед центральным входом в здание расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников детского сада, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
  •         при входе в здание и на лестничных маршах внутри детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступень выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
  •         на центральных входных дверях расположен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
  •         при входе в ДОУ, а также в здании около кабинетов со стороны дверной ручки на высоте 1,2-1,6 м от пола  установлены тактильные информационные таблички с дублированием текста азбукой Брайля.
  • В дошкольной организации функционирует две группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Вход в группы оборудован пандусами.
  • Для маломобильных воспитанников имеются срества передвижания.

Образовательная организация общежития и интерната не имеет.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся средства обучения и оборудование адаптируются и приспосабливаются для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie