Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) созданы условия для проведения занятий и индивидуальной работы с учителем-дефектологом, педагогом-психологом и учителем-логопедом:
Кабинет учителя - дефектолога расположен в «групповой ячейке» - в спальне. Зонирование спального помещения на функциональные участки обеспечивается шкафом для хранения учебного материала. Помещение соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Кабинет оснащен необходимым учебным оборудованием и обеспечен необходимым наглядным, учебно-методическим и дидактическим материалом.
Одной из основных задач учителя-логопеда является-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Площадь, на которой расположен кабинет учителя -логопеда небольшая, но в нем размещено все необходимое для осуществления логопедической помощи детям.
С 2018 года в нашем детском саду функционирует комната психологической разгрузки. Кабинет оснащен необходимым материалом и соответствует основным требованиям к предметно-развивающей среде – это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования. Основную часть кабинета составляет сенсорный уголок. В нем есть различное оборудование для стимулирующего воздействия. Модули подобраны расслабляющего и активизирующего характера, они создают комфортную обстановку и вызывают положительную эмоционально-моторную реакцию у ребенка. Пузырьковая колонна, дерево-фонтан из оптического волокна, световая пушка с зеркальным шаром и интерактивный световой столик дают «волшебные» и сказочные эффекты. «Сухой» бассейн, диван, параллелепипед, мягкий пуф «остров», тактильные дорожки, доска - балансир способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков.
В своей работе педагог - психолог особую роль отводит - сенсорному развитию детей с ОВЗ, так как оно предполагает целенаправленное формирование и обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. С каждым годом к нам приходят дети с НОДА все с более сложными сопутствующими диагнозами. Это и ЗПР, и умственная отсталость, неговорящие дети. Сенсорная стимуляция подходит каждому воспитаннику, она очень важна и нужна, потому что активизирует нервную систему. Она подходит для детей с нарушениями движений (такими как - излишняя двигательная активность (гиперактивность) или наоборот гипоактивность, неловкие движения, нарушения координации, повышенная осторожность, низкий мышечный тонус, ходьба «на цыпочках», моторная неловкость, навязчивые движения); для детей с эмоциональными проявлениями (такими как - истерики, нарушение сна, психосоматические расстройства); для детей с поведенческими проявлениями (такими как - агрессия, самоагрессия, гиперчувствительность). Включая слух, зрение, движение ребенка в ходе занятия эффективно решаются и остальные поставленные образовательные задачи.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинеты для практических занятий
Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната. Все кабинеты и помещения оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательного процесса используется аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми.
Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека
В фонде детского сада имеется методическая литература в количестве 415 экземпляров, детская литература имеется в каждой групповой ячейке в соответствии с возрастом. Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.
Спортивные объекты
Адаптивная физическая культура проводится в спортивном зале. Для совершенствования основных движений и развития опорно- двигательного аппарата у детей используются детские тренажеры: велотренажер, стоппер, тренажер «Бегущий по волнам». Различные виды тактильных дорожек, лабиринты для рук и ног, балансиры, мягкие модули. Так же всеми специалистами используются тренажеры для развития манипуляций кисти рук: массажные мячи, валики, тренажеры для письма.
Средства обучения и воспитания
Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Входные группы оборудованы крыльцом с пандусом, покрытие крыльца и пандуса облицованы противоскользящим материалом, наклон пандуса выполнен с учетом требований Госта. Крыльцо и пандус оборудованы двухуровневыми поручнями. Около каждого крыльца имеется место для размещения колясок и другого оборудования, для прогулок детей.
В коридоре детского сада установлены поручни для передвижения детей в музыкальный и физкультурный зал, в кабинеты специалистов.
В групповых помещениях поручными оборудованы групповые, раздевалки и туалетные комнаты. На мебели в группах также установлены поручни, с помощью которых ребенок сможет достать необходимые материалы для игровой деятельности, поиграть или поэкспериментировать стоя на ногах. С помощью поручней ребенок встает, придерживается, учится передвигаться тем самым становится более активным в двигательном развитии.
Специальные условия питания
МБДОУ детский сад № 11 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад"
Доступ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете учителя-логопеда и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Провайдер |
Скорость доступа |
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком») |
Не ниже 512 Кбит/с. |
Электронные образовательные ресурсы
Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР ( тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов
Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации для детей 5-7 лет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.
Официальный сайт образовательного учреждения имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Портал государственных услуг РФ
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики
- Российское образование. Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Официальный интернет-портал правовой информации
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки УР
Министерство информатизации и связи УР
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР
- АУ УР "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
- АОУ ДПО УР "ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"
- БУ УР "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Сведения о наличии базы данных электронных образовательных ресурсов
Имеется в наличии база данных ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной ДОУ образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.
Сведения об информационно-техническом оснащении образовательного процесса
Перечень компьютерной техники:
Наименование |
Количество (ед., комплекты) |
Компьютеры, в том числе: |
9 |
Ноутбуки |
2 |
Стационарные компьютеры |
7 |
Мультимедийные проекторы |
1 |
Принтеры, в том числе: |
7 |
Цветные |
1 |
Многофункциональные устройства |
2 |
Принтер-копир |
4 |
Дополнительное оборудование
Наименование |
Марка |
Количество |
Производи тель |
Роутер |
KEENETIC |
1 |
CHINA |
Телевизор |
Samsung, LG |
2 |
CHINA |
DVD плеер |
LG |
1 |
Taiwan |
Цифровая фотокамера |
FUJIFILM |
1 |
CHINA |
Мультимедийный проектор с экраном |
VIEWSONIC |
1 |
CHINA |
Музыкальный центр |
LG |
1 |
Taiwan |
Ламинатор |
Fellowes |
1 |
CHINA |
Пузырьковая колонна |
«Стелла» |
1 |
Россия |
Интерактивный стол |
«Малыш» |
1 |
Россия |
Проектор визуальных эффектов с зеркальным шаром |
«Болид» |
1 |
Россия |
Световая каскадирующая труба |
«Веселый фонтан -И» |
1 |
Россия |
Фибероптические волокна с источником света |
«Звездный дождь» |
1 |
Россия |
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детского сада № 11" отсутствуют