Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)  созданы условия для проведения занятий и индивидуальной работы с учителем-дефектологом, педагогом-психологом и  учителем-логопедом:

Кабинет учителя - дефектолога расположен в «групповой ячейке» -  в спальне. Зонирование спального помещения на функциональные участки обеспечивается шкафом для хранения учебного материала. Помещение соответствует санитарно – гигиеническим нормам. Кабинет оснащен необходимым учебным оборудованием и обеспечен необходимым наглядным, учебно-методическим и дидактическим материалом. 

Одной из основных задач учителя-логопеда является-обеспечение условий для специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Площадь, на которой расположен кабинет учителя -логопеда небольшая, но в нем размещено все необходимое для осуществления логопедической помощи детям.

С 2018 года в нашем детском саду функционирует комната психологической разгрузки. Кабинет оснащен необходимым материалом и соответствует основным требованиям к предметно-развивающей среде – это оптимальная насыщенность, целостность, многофункциональность, возможность трансформирования. Основную часть кабинета составляет сенсорный уголок. В нем есть различное оборудование для стимулирующего воздействия. Модули подобраны расслабляющего и активизирующего характера, они создают комфортную обстановку и вызывают положительную эмоционально-моторную реакцию у ребенка. Пузырьковая колонна, дерево-фонтан из оптического волокна, световая пушка с зеркальным шаром и интерактивный световой столик дают «волшебные» и сказочные эффекты. «Сухой» бассейн, диван, параллелепипед, мягкий пуф «остров», тактильные дорожки, доска - балансир способствуют освоению и совершенствованию двигательных навыков.

В своей работе педагог - психолог особую роль  отводит  - сенсорному развитию детей с ОВЗ, так как оно предполагает целенаправленное формирование и обогащение чувственного опыта ребенка через совершенствование работы всех видов анализаторов. С каждым годом к нам приходят дети с НОДА все с более сложными сопутствующими диагнозами. Это и ЗПР, и умственная отсталость, неговорящие дети.  Сенсорная стимуляция подходит каждому воспитаннику, она очень важна и нужна, потому что  активизирует нервную систему.  Она подходит для детей с нарушениями движений (такими как - излишняя двигательная активность (гиперактивность) или наоборот гипоактивность, неловкие движения, нарушения координации, повышенная осторожность,  низкий мышечный тонус, ходьба «на цыпочках», моторная неловкость, навязчивые движения); для детей с эмоциональными проявлениями (такими как - истерики, нарушение сна, психосоматические расстройства); для детей с поведенческими проявлениями (такими как - агрессия, самоагрессия, гиперчувствительность). Включая слух, зрение, движение ребенка в ходе занятия эффективно решаются и остальные поставленные образовательные задачи.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинеты для практических занятий

Для проведения практических занятий с дошкольниками оборудованы спортивный зал,  музыкальный зал, сенсорная комната.  Все кабинеты  и помещения оснащены необходимым оборудованием. Для осуществления образовательного процесса используется аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми.

Все кабинеты и помещения для практических занятий могут быть использованы для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​ ​​

Библиотека

В фонде детского сада имеется методическая литература в количестве 415 экземпляров, детская литература имеется в каждой групповой ячейке в соответствии с возрастом. Все обучающиеся, в том числе дети инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к фонду детской литературы.

Спортивные объекты

Адаптивная физическая культура проводится в спортивном зале. Для совершенствования основных движений и развития опорно- двигательного аппарата у детей используются детские тренажеры: велотренажер, стоппер, тренажер «Бегущий по волнам». Различные виды тактильных дорожек, лабиринты для рук и ног, балансиры, мягкие модули. Так же всеми специалистами используются тренажеры для развития манипуляций кисти рук: массажные мячи, валики, тренажеры для письма.

Средства обучения и воспитания

Укажите сведения о средствах обучения (например, кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов). В случае, если подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют – указать

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входные группы оборудованы крыльцом с пандусом, покрытие крыльца и пандуса облицованы противоскользящим материалом, наклон пандуса выполнен с учетом требований Госта. Крыльцо и пандус оборудованы двухуровневыми поручнями.  Около каждого крыльца имеется место для размещения колясок и другого оборудования, для прогулок детей.  

В коридоре детского сада установлены поручни для передвижения детей в музыкальный и физкультурный зал, в кабинеты специалистов.

В групповых помещениях поручными оборудованы групповые, раздевалки и туалетные комнаты. На мебели в группах также установлены поручни, с помощью которых ребенок сможет достать необходимые материалы для игровой деятельности, поиграть или поэкспериментировать стоя на ногах. С помощью поручней ребенок встает, придерживается, учится передвигаться тем самым становится более активным в двигательном развитии.

Специальные условия питания

МБДОУ детский сад № 11 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Официальный сайт ДОУ имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации имеется доступ к автоматизированной информационной системе (АИС)"Электронный детский сад"

Доступ ​ к информационным ресурсам для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организован в кабинете учителя-логопеда и осуществляется в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Имеется в наличии коллекция ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Провайдер

Скорость доступа 

Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ОАО «Ростелеком»)

Не ниже 512 Кбит/с. 

Электронные образовательные ресурсы

Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации Образовательной программы ДОУ используются ЭОР ( тематические презентации, интерактивные игры, видеоматериалы), к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​

Сведения о наличии собственных электронных образовательных ресурсов
Педагогами ДОУ разработаны электронные дидактические игры, интерактивные презентации для детей 5-7 лет, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по основным разделам образовательной программы ДОУ.
Официальный сайт образовательного учреждения имеет адаптированую версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. ​

Сведения о наличии сторонних электронных образовательных ресурсов

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ​​​ ​

ОРГАНЫ ВЛАСТИ

    Министерство образования и науки РФ

     Министерство образования и науки УР

     Министерство информатизации и связи УР

ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР

Сведения о наличии базы данных электронных образовательных ресурсов

 Имеется в наличии база данных ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.​​​

Специальные технические средства обучения

В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации Основной образовательной программы и Адаптированной основной ДОУ образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО.

Сведения об информационно-техническом оснащении образовательного процесса

Перечень компьютерной техники:

​Наименование

Количество (ед., комплекты)

Компьютеры, в том числе:

9

     Ноутбуки

2

​     Стационарные компьютеры​

7

Мультимедийные проекторы

1

Принтеры, в том числе:

7

     Цветные

1

     Многофункциональные устройства

2

     Принтер-копир

4

 Дополнительное оборудование 

Наименование 

Марка

Количество

Производи

тель

Роутер

KEENETIC

1

CHINA

Телевизор

Samsung, LG​

2

CHINA

DVD плеер

LG

1

Taiwan

​Цифровая фотокамера

​FUJIFILM

​1

​CHINA

​Мультимедийный проектор с экраном

​VIEWSONIC

​1

​​CHINA

​Музыкальный центр

​LG

​1

​Taiwan

Ламинатор

Fellowes

1

CHINA

Пузырьковая колонна

«Стелла»

1

Россия

Интерактивный стол

«Малыш»

1

Россия

Проектор визуальных эффектов с зеркальным шаром

«Болид»

1

Россия

Световая каскадирующая труба

«Веселый фонтан -И»

1

Россия

Фибероптические волокна с источником света

«Звездный дождь»

1

Россия

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут  быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детского сада № 11" отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie