Дополнительная общеразвивающая программа "Мы твои друзья"

Программа занятий

№ занятия Тема занятия Содержание
1 Введение

Инструктаж по ТБ, игры на знакомство, введение в содержание программы, загадки о животных

2 Входная диагностика Опросник, беседа по результатам опросника, выявление интереса учащихся к программе. Загадки о животных.
3 Выбор питомца Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают       домашние     питомцы.       Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение домашних животных в жизни человека. Причины, по которым люди заводят домашних животных.
4 Вместе нам лучше

Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека.

Работа в рабочей тетради (стр. 1-4):

  • чтения материала
  • выполнение письменных заданий
  • работа с наклейками
5 Давайте познакомимся

Ролевая игра.

  1. Ведущий читает текст, в котором приведены какие-либо сведения, связанные с животным – ребята должны отгадать, о ком идет речь.
  2. Пантомима: вытаскивая записочки с названиями животных, ребята без слов должны показать животное, а остальные отгадать его.
6 Карнавал животных Викторина на основании заданий 1-7 (стр.5-8) рабочей тетради.
7 Первый шаг - очень ответственный Беседа+рабочая тетрадь (стр. 9-13): Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно 

выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Запись основных моментов в рабочей тетради.

8 Выставка литературы посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Беседа: Знакомство со справочной литературой, периодическими изданиями, телепередачами, интернет-ресурсами, посвященными содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных

9 Выставка литературы посвященной домашним питомцам с презентацией книг

Выступление ребят со своими книгами о домашних животных, иллюстрациями , с кратких рассказом о них.

Просмотр кусочка мультфильма

«Маленький принц», где лисенок говорит о том, как нужно приручать его.
10 Как кошки и собаки появились в доме человека

История одомашнивания. Рассказ педагога, сопровождающийся презентацией об одомашнивании кошек и собак.

11 Знакомимся с родословным деревом кошек и собак

Какие представители семейства кошачьих и собачьих являются предками домашних кошек и собак Родословное дерево собак и кошек. Показ родословных таблиц на экране.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

12

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

Коллективная проектная деятельность

Демонстрация презентации с удивительными фактами про кошачьих и собачьих с целью ознакомления и последующего выбора одного факта воспитанником, который оформляется на листочке и помещается на общий формат стенгазеты. Виды, занесенные в красную книгу.

13

Такие разные собаки, такие разные кошки

История появления различных пород кошек и собак, их назначение.

Демонстрация презентации .

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.(стр.21-23)
14 Такие разные и такие прекрасные

Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Плакат «Породы кошек и собак». Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Беседа о беспородных животных.

Презентация «Самые, самые» (рекорды) Выставка фотографий домашних питомцев.

15

Газета про хвостатых- полосатых. Коллективный проект

Оформление общего проекта, в котором оформлены материалы по следующим номинациям: Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца— ответственность

16

Как ухаживать за нашими питомцами

Чтение материала в рабочих тетрадях.

Беседа педагога: Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках.

17

Четыре лапы, хвост и не только

Особенности     организма    собак    и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

18

Удивительные факты про кошачьих и собачьих

Коллективная проектная деятельность: проводится на основе материалов заданий в рабочей тетради, оформление информационных листков с материалами, в которых в рисунках и правилах показан уход за животными.

19 Как за нами ухаживать

Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст    —     разные    потребности. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в квартире. Где и как правильно выгуливать собаку. Работа с рабочей тетрадью с последующим обсуждением.

20 Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект

Оформление по выбору: открытки, брошюры, буклета или мини-книжки о том, как каждый из воспитанников ухаживает о совеем питомце: чем кормят, где и как гуляют, какие игрушки и игры любит их питомец и т.д.

21 Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка

Выставка рисунков «домов» и плакатов, призывающих ответственно относиться к животным. Приглашение на выставку ребят и родителей.

22 Общение в мире животных

Общаются ли животные друг с другом? Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Показ электронных плакатов «Язык». Просмотр мультфильма «Кот и пес». Беседа педагога c последующим обсуждением

23 На каком языке общаются кошки и собаки

Чтение материала рабочей тетради.

Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.
24

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Карточки задания, на которых изображены кошки и собаки – расшифровать, что они говорят. Просмотр отрывков мультфильмов с героями кошками или собаками без звука и озвучка героев.
25

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак.

Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе.
26

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

27 Будь здоров!

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак: как узнать? В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Беседа педагога с последующим обсуждением. Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!»

28

Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа»

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего!

Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения. Ролевая игра «На приеме у Айболита»
29

Конкурс плакатов «Важные правила»

Подготовка плакатов –индивидуально.
30 Конкурс плакатов «Важные правила»

Просмотр плакатов и голосование за понравившийся.

31

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»

Беседа педагога с последующим обсуждением.

Знакомство с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства.

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. (видео, презентация)

32

«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»

Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.

Выполнение заданий рабочей тетради с последующим обсуждением
33

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Подготовка работ художественного творчества по теме «Мой питомец — самый лучший!» (Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель).

34 Коллективный проект «Удивительная выставка» Подведение итогов
35

Конкурс знатоков «Что, где, когда»

Игра между командами. Данное занятие также предполагает возможность участия команды родителей

36 Литературная мастерская

Чтение рассказов, стихов о животных, их подвигах. Итоговое занятие с приглашение родителей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie