Дополнительная общеразвивающая программа "Мы твои друзья"
Программа занятий
№ занятия | Тема занятия | Содержание |
1 | Введение |
Инструктаж по ТБ, игры на знакомство, введение в содержание программы, загадки о животных |
2 | Входная диагностика | Опросник, беседа по результатам опросника, выявление интереса учащихся к программе. Загадки о животных. |
3 | Выбор питомца | Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Значение домашних животных в жизни человека. Причины, по которым люди заводят домашних животных. |
4 | Вместе нам лучше |
Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Работа в рабочей тетради (стр. 1-4):
|
5 | Давайте познакомимся |
Ролевая игра.
|
6 | Карнавал животных | Викторина на основании заданий 1-7 (стр.5-8) рабочей тетради. |
7 | Первый шаг - очень ответственный | Беседа+рабочая тетрадь (стр. 9-13): Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно
выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Запись основных моментов в рабочей тетради. |
8 | Выставка литературы посвященной домашним питомцам с презентацией книг |
Беседа: Знакомство со справочной литературой, периодическими изданиями, телепередачами, интернет-ресурсами, посвященными содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных |
9 | Выставка литературы посвященной домашним питомцам с презентацией книг |
Выступление ребят со своими книгами о домашних животных, иллюстрациями , с кратких рассказом о них. Просмотр кусочка мультфильма «Маленький принц», где лисенок говорит о том, как нужно приручать его. |
10 | Как кошки и собаки появились в доме человека |
История одомашнивания. Рассказ педагога, сопровождающийся презентацией об одомашнивании кошек и собак. |
11 | Знакомимся с родословным деревом кошек и собак |
Какие представители семейства кошачьих и собачьих являются предками домашних кошек и собак Родословное дерево собак и кошек. Показ родословных таблиц на экране. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. |
12 |
Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность |
Демонстрация презентации с удивительными фактами про кошачьих и собачьих с целью ознакомления и последующего выбора одного факта воспитанником, который оформляется на листочке и помещается на общий формат стенгазеты. Виды, занесенные в красную книгу. |
13 |
Такие разные собаки, такие разные кошки |
История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Демонстрация презентации . Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.(стр.21-23) |
14 | Такие разные и такие прекрасные |
Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Плакат «Породы кошек и собак». Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Беседа о беспородных животных. Презентация «Самые, самые» (рекорды) Выставка фотографий домашних питомцев. |
15 |
Газета про хвостатых- полосатых. Коллективный проект |
Оформление общего проекта, в котором оформлены материалы по следующим номинациям: Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца— ответственность |
16 |
Как ухаживать за нашими питомцами |
Чтение материала в рабочих тетрадях. Беседа педагога: Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. |
17 |
Четыре лапы, хвост и не только |
Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением |
18 |
Удивительные факты про кошачьих и собачьих |
Коллективная проектная деятельность: проводится на основе материалов заданий в рабочей тетради, оформление информационных листков с материалами, в которых в рисунках и правилах показан уход за животными. |
19 | Как за нами ухаживать |
Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в квартире. Где и как правильно выгуливать собаку. Работа с рабочей тетрадью с последующим обсуждением. |
20 | Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект |
Оформление по выбору: открытки, брошюры, буклета или мини-книжки о том, как каждый из воспитанников ухаживает о совеем питомце: чем кормят, где и как гуляют, какие игрушки и игры любит их питомец и т.д. |
21 | Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка |
Выставка рисунков «домов» и плакатов, призывающих ответственно относиться к животным. Приглашение на выставку ребят и родителей. |
22 | Общение в мире животных |
Общаются ли животные друг с другом? Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Показ электронных плакатов «Язык». Просмотр мультфильма «Кот и пес». Беседа педагога c последующим обсуждением |
23 | На каком языке общаются кошки и собаки |
Чтение материала рабочей тетради. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. |
24 |
Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм» |
Карточки задания, на которых изображены кошки и собаки – расшифровать, что они говорят. Просмотр отрывков мультфильмов с героями кошками или собаками без звука и озвучка героев. |
25 |
Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» |
Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. |
26 |
Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» |
Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками. |
27 | Будь здоров! |
Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак: как узнать? В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Беседа педагога с последующим обсуждением. Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!» |
28 |
Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» |
Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения. Ролевая игра «На приеме у Айболита» |
29 |
Конкурс плакатов «Важные правила» |
Подготовка плакатов –индивидуально. |
30 | Конкурс плакатов «Важные правила» |
Просмотр плакатов и голосование за понравившийся. |
31 |
«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» Беседа педагога с последующим обсуждением. |
Знакомство с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства. Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. (видео, презентация) |
32 |
«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!» |
Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Выполнение заданий рабочей тетради с последующим обсуждением |
33 |
Коллективный проект «Удивительная выставка» |
Подготовка работ художественного творчества по теме «Мой питомец — самый лучший!» (Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель). |
34 | Коллективный проект «Удивительная выставка» | Подведение итогов |
35 |
Конкурс знатоков «Что, где, когда» |
Игра между командами. Данное занятие также предполагает возможность участия команды родителей |
36 | Литературная мастерская |
Чтение рассказов, стихов о животных, их подвигах. Итоговое занятие с приглашение родителей. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника